швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19203
2 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18013
3 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»16003
4 Синонімія в українській мові12780
5 Твір - роздум на суспільну тему в публіцистичному стилі на тему "Природа - мати. Будь же сином"12604
6 Образ Сехісмундо у драмі "Життя це сон" (Кальдерон)12507
7 Мужній і шляхетний лицар Айвенго (Образ Айвенго. В. Скотт)12296
8 Твір на тему поспішай робити добро11827
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення
загрузка...

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: « БАЛЬЗАК » (ID:9172)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       4 стр.
Размер в архиве:   19 кб.

Без проверки





БАЛЬЗАК (Dalzac), Оноре де (20. V. 1799, Тур,— 18. Vlll. 1850, Париж) — франц. писатель. Его отец— Бернар
Франсуа Вальса (Baiss;)) происходил из крестьянской семьи, позднее был чиновником и некоторое время занимал
пост помощника мэра г. Тура. Фамилию Бальса он изменил на более звучную, дворянскую—де Бальзак. Опоре Б. с
4-летнего возраста воспитывался вне семьи (пансион .Чего в Type, Бандомскнн коллеж монахов-ораторианцев). В
1813 родители были вынуждены, прекратить обучение сына из-за ухудшения его здоровья. В 1814 семья переехала в
Париж, где Б. продолжал свое образование в Школе прав и практиковался в конторе адвоката де Мервиля, а позднее
у нотариуса Пассе. Одновременно слушал лекции по лит-ре в Сорбонне. Окончив Школу прав (1819), Б. отказался от
юридич. деятельности и заявил родителям о своем желании попробовать силы на лит. поприще. Среди первых произв.
Б.— трагедия «Кромвель» («Cromwell», 1820) —ученич. подражание Расину — и .реек. посредств, романов,
написанных, как правило, совм. с др. авторами. Первые свои произв. Б. издает под различными псевд.: Виллергло
(псевдоним, родившийся в пору сотрудничества с л'Эгревилем), Лорд Р'0он, Орас де Сент-Обен. Под псевдонимами
(Альфред Кудре, Эжен, Мориссо, граф Алекс, де Б. и др.) выходят ми. очерки и статьи Б., напечатанные в органе
респ. оппозиции-газ. «Caricature» («Карикатура», 1830—32). В 1842 Б. публично отрекся от этих первых опытов:
«...признаю своими произведениями лишь те, которые носят мое имя» («Предисловие к „Человеческой комедии"», см.
Собр. i соч., т. 1, M., 1960, с. 37). Суровый приговор, вынесенный Б. своим юношеским романам, был во многом
справедлив. Фаптастич. герои, надуманные ситуации и «роковые» страсти — такова атмосфера ранних его произв.
(«Наследница Бирага» — «L'horitiere de Birague», 1822, «Жан Луи», 1822, «Клотильда Лузиньянская», 1822,
«Арденнский викарий» — «I.e vicairo' dcs Ardennes», 1822, «Последняя фея» — «La derniere Кч'», 1823, «Аннета и
преступник» — «Annette et Ic criminel», 1824, в 1836 перензд. под назв. «Пират Аргоу» — «Argo»' 1с pirate», и
др.). Все же общая их паправленноеп. близка формировавшемуся в эти годы прогрессивному крылу романтизма. В
этот период Б. сочувственно изображает люден, вышедших из народа, осуждает произвол, чинимый представителями
монархии. Материальные невзгоды, постоянные нападки продажной прессы преследовали Б. па протяжении всей жизни.
Безрезультатно окончились его попытки заняться издательской деятельностью, выдвинуть свою кандидатуру и палату
депутатов в 1832 и 1818. Для Б. очень характерно это стремление оказать влияние на обществ. жизнь, но успеха
он но добился. Дважды потерпел он неудачу на выборах во Франц. академию. В 183;! начался продолжит, роман Б. с
Эвелиной Ганской, польской помещицей. После поездки в Петербург (1843) н двух приездов на Украину, где
находилось ее поместье (сент. 1847 — февр. 1848, сент. 1848 — апр. 1850), Б. з;) неск. месяцев до смерти стал
мужем богатой аристократки (март 1850).

Первым произв., принесшим б., лит. известность, был историч. роман «Шуаны» («I.es chonans», 1829), посвященный
событиям недавнего прошлого — подавлению контрреволюц. мятежа в Бретани в 1799. Подлинными героями Б.,
изображает представителей народа. простых солдат, к-рые в трудный для Франции момент стремятся сохранить
революц. завоевания. Исторически верно рисует 1). крестьян Бретани, встающих да сторону контрреволюции, не
понимая своих истинных интересов. Руководители восстания — сторонники реставрации Бурбонов — представлены как
люди корыстные и недалекие'. «Шуаны» открывают новый периода творч. биографии Б. Один за другим создаст он
свои романы. С 1830 он начинает объединять их в большие циклы.

В предисловии к своей грандиозной эпопее. писал:

«Огромный размах плаца, охватывающего одновременно нагорию и критику Общества, анализ его язв и обсуждение его
основ позволяют, мне думается, дать ему то заглавие, под которым оно появляется теперь: .Человеческая
комедия"» (там же, с. 38). В этом назв. выражен замысел Б.— создать прои.зв... к-рое имело бы такое же
значение, какое имела для средневековья великая поэма Данте «Божественная комедия»; но божественному,
потустороннему противопоставлялось у Б, земное, человеческое, кругам Дантова ада должны были противостоять
круги социальной жизни (вступление к рассказу «Златоокая девушка» — «La fillo aux yeux d'or»). Б. разделил
«Человеческую комедию! («Coined ie humaine») па три части, каждую из них ои назвал этюдами: «Этюды о правах»,
«Философские этюды» и «Аналитические этюды». «Этюды о нравах» были разделены Б. на Сцены частной, провинц.,
парижской, мен., политич. и деревенской жизни. Соответственно этой схеме романы распределились след. образом:

1, Этюды о нравах («Etudes de moeurs»). а) Сцены частной жизни («Scenes de la vie privee»): «Дом кошки,
играющей в мяч» («La maison du chat qui polote», 1830), «Бал в Co» («Le bal de Sceaux», 1830), «Супружескoe
согласие» («La paix du menage», 1830), «Побочная амья» («Une double famille», 1830), «Вендетта» (1830),
«Гобсек» (1830), «Силуэт женщины» («La silhouette», )830),«Тридцатилетняя женщина» («La femme de trente an»,
1831—34), «Полковник Шабер» («Le colonel Cha-tert», 1832), «Покинутая женщина» («La femme aban-doflnee»,
1832), «Отец Горио» («Рёге Goriol», 1834—35), : «Брачный договор» («Le contrat de manage», 1835), «Обедня
безбожника» («La messo de 1'athee», 1836), «Дело об опеке» («L'interdiction», 1836), «Дочь Евы» («l!nc fille
d'Eve», 1838), «Беатриса» (1839), «Первые шаги» ( жизни («Scenes de la vie de province»): «Турский священник» («1-е cure de Tours», 1832), «Евгения Гранде»
(«Eugenic Gran-det», 1833), «Прославленный Годиссар» («L'illust-re Gaudissart», 1834), «Старая дева»
(«Lavicillc fille», 1836), «Музей древностей» («1-е cabinet des antiques», 1837), «Утраченные иллюзии»
(«Illusions perdues», 1837—43), «Пьсретта» (1840),«Жизнь холостяка» («Un menage de garcon», 1841),
«Провинциальная муза» («I.a muse de dcpartemoiil», 1843). в) С ii о н ы парижской жизни («Scenes de la vie
parisi-enne»): «История тринадцати» («Histoiredetreizc», 1834), «Фачпно Капе» (1836), «История величия и
падения Цезаря Биротто» («Cesar Birolteau»,1837), «Чиновники» («Les employes», 1837), «Банкирский дом
Нусингена» («La maison Nucingen», 1838), «Блеск и нищета куртизанок» («Splen-deurs et miseres des
courtisanes», 1838—47), «Принц богемы» («I'n prince de la boheme», 1839), «Тайны княгини де Кадиньян» («Les
secrets de la princesse de Cadignan», 1839), «Пьер Грассу» (1840), «Деловой человек» («Un homnic d'affaires»,
1845), «Комедианты неведомо для себя» (»Les comediens sans le savoir», 1846), «Кузина Бетта»
(«LacousineBelte», 1846),«Кузен IIonc»(«Le cousin Pons», 1846—47). г) С ц е ны в о ен н о й ж и з и и
(«Scenes do la vie militaire»): «Шуаны» (1829), «Страсть в пустыне» ' (»Une passion dans le desert», 1830). д)
С ц е н ы по л ит и ч е с к о й жизни («Scenes de la vie polilique»): «Эпизод эпохи террора» («Un episode sous
la terreur», 1831), «З. Маркас» (1840), «Темное дело» («L'ne tyiu'breuse affairo», 1841), «Изнанка современной
истории» («L'en-vcrs de 1'histoire contemporaine», 1846—48). е) С ц е н ы деревенской жизни («Scenes de la vie
de cam-pagne»): «Сельский врач» («Le medecin dc cainpagne», 1833), «Сельский священник» («Le cure de
village'), 1841), «Крестьяне» («Les paysans», 1844, законч. Э. Ганской вариант изд. в 5 тт., 1855).

II. Философские этюды («Etudes philosophiques»):

«Палач» («El verdugo», 1830), «Прощай» («Adieu»,1830), «Шагреневая кожа» («La peau de chagrin», 1830—1831),
«Эликсир долголетия» («L'elixir de longue vie», 1830), «Красная гостиница» («L'auberge rouge», 1831),
«Неведомый шедевр» («Chef-d'oeuvre inconnu», 1831, новая ред. 1837), «Новобранец» («Le requisitionnaire»,

1831), «Проклятое дитя» («L'ent'ant maudit», pt. 1—2, 1831—36), «Мараны» («Les Marana», 1832), «Поиски
абсолюта» («La recherche de 1'absolu», 1834), «Драма на взморье» («Un drame au bord de la mer», 1835),
«Примиренный Мельмот» («Melmoth reconcilie», 1835), «Гамба-pa» (1837), «Массимилла Дони» (1839), «Серафита» и
др.

111. Аналитические этюды («Etudes analitiquos»):

«Физиология брака» («La physiologic du mariage», 1829), «Мелкие невзгоды супружеской жизни» («Petitos miseres
de la vie conjugale», 1845—46).

Творчество Б. развивалось в то время, когда закрепляло свои успехи новое бурж. общество, утвердившееся в
результате франц. революции конца 18 в. В иск-ве и лит-ре возникает стремление трезво, реалистически
отобразить эпоху и объяснить осн. ее закономерности. Реализм принимает критич. направленность. Б. явился одним
из самых выдающихся представителей этого направления. В своих философских взглядах он опирался на учение
франц. просветителей 18 в. Через все творчество Б. проходит идея о единстве материального и духовного начала.
Постоянно возвращаясь к мысли о присущей человеку колоссальной энергии, Б. показывает, что в условиях совр.
бурж. общества духовные силы человека обращаются против его собств. физич. существования. Но Ii. не в силах с
помощью метафизич. материализма 18 в. решать философские вопросы своего времени; как мыслитель он часто
скользит в сторону ндеалистич. концепций; отсюда нек-рая неточность языка и мыслей Б. в определении своих
эстетич. воззрений. Так, называя рациопалистич. худож. прозу 18 в. «литературой идей», а произв. романтиков —
«литературой образов», Б. свое тяготение к синтезу «идеи» и «образа» называл «эклектизмом». Осн. тенденция его

Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1559
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником7369
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити1580
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»2669
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана7758
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4216
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4130
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5406
Реклама

Цікаве
загрузка...