швидка допомога для твого навчання

Безкоштовні реферати Замовити реферат Авторам рефератів
Від партнерів
TOP реферати
1 «твір-роздум про твір Роксоляна» на тему що значить служити Богові19197
2 Твір роздум у на тему якою повинна бути людина18004
3 Образ Михайлика за повістю М. Стельмаха «Гуси лебеді летять»15997
4 Синонімія в українській мові12772
5 Твір - роздум на суспільну тему в публіцистичному стилі на тему "Природа - мати. Будь же сином"12595
6 Образ Сехісмундо у драмі "Життя це сон" (Кальдерон)12502
7 Мужній і шляхетний лицар Айвенго (Образ Айвенго. В. Скотт)12290
8 Твір на тему поспішай робити добро11818
Реклама
Статистика
Rambler's Top100

Оголошення
загрузка...

У нашій колекції більше ніж 60 тис. учбових робіт!

На сайті «Рефсмаркет» Ви можете скористатись системою пошуку готових робіт,
або отримати допомогу з підготовки нового реферату практично з будь-якого предмету. Нам вдячні мільйони студентів ВУЗів України, Росії та країн СНД.


Тема: « Приоритеты структурной перестройки экономики Украины» (ID:10448)

Скачайте документ в формате MS Word*
*Полная версия представляет собой корректно оформленный текстовый документ MSWord с элементами, недоступными в html-версии (таблицы, рисунки, формулы, сноски и ссылки на литературу и т.д.)
СкачатьСкачать работу..
Объем работы:       5 стр.
Размер в архиве:   27 кб.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО

ОТРАСЛЕВОЙ ПОЛИТИКЕ

Приоритеты структурной перестройки экономики Украины.



Конкурентоспособность экономики страны ныне понимают как результат многоуровневых структурных преобразований,
которые отбивают формирования важнейших стратегических ресурсов, организационных возможностей, а также особых
условий национальной социально-экономической среды. Повышением уровня конкурентоспособности, безусловно, не
исчерпывается цель структурных преобразований. Конкурентное превосходство являются не самоцелью, а средством
для достижения целей высшего уровня, в том числе повышения качества жизни, создание благоприятной среды
проживания, обеспечение социально-политической стабильности в обществе, национальной безопасности, оборонной
достаточности. Вместе с тем конкурентоспособность является ключевой характеристикой качественных
преобразований структуры современной экономики, поскольку раскрывает сущность принципиальных изменений в ее
взаимосвязях.

Такое понимание целей и содержания структурных преобразований отвечает основным положениям новых парадигм
экономического роста . В частности, в ряде фундаментальных исследований выявлена тесная взаимосвязь и
взаимозависимость динамики и характера совмещение целостных технологически объединенных производств
(технологических укладов) с социально-экономической средой, которое формируется [6]. Установленным фактом
считается циклический характер изменения технологических укладов, которые чередуются, например, через
полстолетие путем замещения приблизительно в десятилетний период поколений техники, в которой воплощена
большая научная идея [2].

Феномен технологического лидерства той или другой страны современная наука объясняет массовым
перераспределением ресурсов в технологические цепи нового технологического уклада с одновременным значительным
распространением соответствующих социальных и институциональных нововведений. Формирование и расширение
производств нового технологического уровня дает значительную сверхприбыль, накопление которой разрешает
модернизировать национальную экономику. Мощное экономическое возрастание достигается в тех странах, где
технологическая цикличность эффективно регулируется государством, то есть технологическая структура становится
объектом стратегического управления и активно используется как средство получения и сохранение преимуществ в
конкуренции.

Украина должна одновременно приспосабливаться к двум магистральным изменениям в формировании новой
экономической системы. Это касается, во-первых, либерализации внутренней системы хозяйствования с созданием
рыночных регуляторных механизмов, а во-вторых, глобальной неолиберизации, которая размывает межнациональные
барьеры и оказывает содействие становлению единой глобальной экономической среды со свободным движением
товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Наиболее весомым фактором структурных превращений в условиях
либерализации внутреннего национального рынка есть антимонопольная политика государства, которое с помощью
ценовых факторов обеспечивает распределение прибылей между областями и предприятиями. В свою очередь,
нормальная прибыльность областей оказывает содействие формированию финансовых ресурсов национального
происхождения для дальнейшего реинвестирования производства и бесперебойного процесса расширенного
воспроизведения.


Повышение интенсивности межотраслевых структурных изменений в основных производственных фондах, потреблении
энергоресурсов - это одна из обязательных условий интенсивного экономического возрастания, которое
обеспечивается лишь эффективной промышленной политикой, благоприятным инвестиционным климатом, активной
инновационной деятельностью.


Необходимо реформировать промышленный комплекс с целью улучшения динамических и структурных показателей. Это
требует повышения роли государства в формировании прогрессивной отраслевой структуры промышленного комплекса в
направлении ускорения развития отраслей, которые определяют научно-технический прогресс (машиностроение), и
социальное важных областей (легкая, пищевая промышленность и т.п.), уменьшение значимости ресурсоёмких,
фондоёмких, экологически опасных, неэффективных отраслей. Для этого следует разработать модель оптимальной
(рациональной) структуры промышленного комплекса, учтя приоритетность общегосударственных интересов
относительно повышения эффективности промышленного комплекса и усиление его роли в решении социальных
проблем.

Многоуровневый характер структурных преобразований предусматривает достижение и поддержку конкурентных
преимуществ на основе целенаправленной структурной динамики не только в отраслевом, но и в территориальном
аспекте. На смену парадигме равенства в региональном развитии пришла парадигма эффективности со
стимулированием инновационных функций разных территорий и ускорением распространения в них наиболее новых
достижений научно-технического прогресса [1,2]. Регионы разные за уровнем их конкурентоспособности, которая
предопределяет необходимость формирования и осуществление субъектами центрального подчинения собственной
региональной структурной политики как подсистемы единой государственной политики.

Региональная структурная политика должна быть ориентированной на реализацию социально-экономических целей
страны и вместе с тем должна учитывать социально-экономические, экологические, технологические и прочие
особенности территории. Объединение общегосударственных и региональных интересов в рамках региональной
структурной политики предусматривает обеспечение конкурентоспособных преимуществ приоритетным областям не
только на соответствующих товарных рынках, но и на рынках важнейших стратегических ресурсов (инвестиционных,
инновационных, трудовых, естественных). Для "закрепления" и развития на определенной территории областей,
которые наибольшей мерой отвечают социально-экономическим целям его развития, необходимо, чтобы указанные
области имели на стратегическую перспективу высшие потенциал возрастания и производительность использования
ресурсов сравнительно с другими областями региональной экономики.

Структурное регулирование регионального развития выступает составной экономической политики государства. Это
направление в сфере государственного регулирования сформировалось в связи с усилением территориальной
дифференциации развития, накоплением региональных экономических, социальных и экологических проблем.

Исходя из этого, целью регионального структурного регулирования есть обеспечение функционирования национальной
экономики как целостной системы на базе оптимального размещения продуктивных сил, с учетом местных ресурсов,
существующих систем расселения, особенностей исторического развития. Оптимальность в данном случае
определяется, с одной стороны, уровнем развития социально-экономических потенциалов регионов, а с другой -
общей эффективностью национальной экономики учитывая его место в мировом экономическом пространстве.

Задача выравнивания социально-экономических потенциалов регионов реализуется через устранение региональных
диспропорций в экономической, в частности производственной, структуре каждого конкретного региона; создание
структуры региональных хозяйственных комплексов способной к саморазвитию, увеличение предложения рабочих
мест, обеспечение возможностей образования личного дохода, получение образования, медицинского обслуживания,
социального обеспечения.

На практике структурное регулирование региональной экономики выступает как комплекс всех государственных
мероприятий, которые целеустремленно оказывают содействие позитивным сдвигам в экономике регионов в
соответствии с общегосударственной стратегией структурного развития. Последняя, как правило, преследует
следующие цели - свертывание ресурсоёмких областей и товарных групп, возрастание инновационноёмких производств
и номенклатуры продукции, технико-технологическое обновление традиционных областей экономики, внедрение
экологосберегающих технологий.

Необходимо указать, что в мировой практике различают отраслевое и региональное [2,4]. структурное
регулирования. Разность состоит в объекте регулирования. Если объектом отраслевой структурной политики
выступают предприятия определенных областей, то в региональное - регулировании подлежит общая структура
областей и экономических районов, то есть комплекс областей экономического производства, сосредоточенных в
регионе.

Методы структурного регулирования региональной экономики прошли апробацию во многих странах мира и выступают
как определенный набор инструментов влияния на структуру. Таким набором инструментов, как правило, есть
льготное финансирование капитальных вложений приоритетным регионам в структурообразующие области и
производства, льготное налогообложение новых предприятий, которые оказывают содействие региональному

Замовити реферат
Нові реферати
Люблю усмішку на чужім обличчі за Володимиром Сосюрою1553
Твір-мініатюра на тему Якби я був чарівником7361
Будувати повітряні замки легше, ніж у них жити1574
Цитатна характеристика образу Остапа в оповіданні «Дорогою ціною»2663
Роксолана найбільша любов і найтяжча прикрість Сулеймана7748
Що означає служити Богові і людям по твору Осипа Назарука «Роксоляна»4209
Якою має бути дружина державного діяча за повістю «Роксолана»4123
Чарівна сила кохання за повістю Роксоляна Остапа Назарука5398
Реклама

Цікаве
загрузка...